суббота, 18 февраля 2012 г.

Скрапбукинг. Теория страха.

Эта статья написана не просто так - от того, что мне нечего делать под жарким Тайским солнцем... Написанию этой статьи предшествовали некоторые события, даже ряд событий. Я с этой статьей ни на что не претендую - это мнение мое, и все-таки может быть оно окажется кому-то полезным...


Нас учат бояться с детства – туда не ходи – упадешь, этого не бери – сломаешь. Наш страх, который мы испытываем по разным поводам – привычка, воспитанная годами. У разных людей привычка бояться выражается по разному – одни бояться летать на самолетах, другие бояться собак, третьи моют мандарины перед едой… Есть страх целесообразный, призванный обеспечить безопасность собственной жизни – например, бояться ходить по темным подворотням, есть страх нецелесообразный – например, бояться ходить ко мне на МК.
Давайте посмотрим, что же такое страх на самом деле. Страх – это ожидание какого-то события, даже немного по другому – ожидание негативных последствий этого события. Все. Не больше – не меньше.
Наше сознание довольно хитро устроено – оно всегда пытается сделать из мухи слона, особенно у натур эмоциональных и впечатлительных. У натур реалистичных и циничных все немного попроще. Не будем углубляться в глубины психологии, рассмотрим только некоторые моменты, связанные со скрапом.
За всю свою практику я встречала разные высказывания следующего типа:
1.       Я хочу к вам на МК но мне страшно.
2.       Я хочу работать с красками, но мне страшно.
3.       Я хочу делать странички, но мне страшно.
4.       Я хочу делать альбомы, но мне страшно… и т.д.
ОК. Я всегда говорю - было бы желание … Давайте теперь ответим на другой вопрос – чего вы хотите больше – сидеть бояться дальше или все-таки сделать то, чего хочется? Сделать?! Тогда поехали!
Давайте рассуждать так – конкретно МК и конкретно красок мы не боимся – я на МК не кусаюсь и краски тоже… От чего же тогда страшно? Страшно:
- что не получится так, как хочется или так, как надо;
- что окажешься хуже других;
- что испортишь работу…
Думаю, достаточно. Причем, это можно записать перед каждым из вышеперечисленных пунктов – т.е. причины страхов, в данных случаях, одинаковы. Это все понятно, что это проблемы самооценки, самоуверенности и т.д. Что мы можем с этим сделать?

Боимся
Делаем
что не получится так, как хочется или так, как надо
С первого раза не получится точно! Девочки, вы такие смешные – чтобы писать и читать научиться вы в школе сколько учились? И никто не говорил – я в школу не пойду, мне страшно… Кто-то учился быстрее, кто-то труднее, так и здесь – надо учиться и надо пробовать, в каждом деле важна тренировка! Все приходит с опытом и с практикой!
Что окажешься хуже других
Я лично на МК оценки не ставлю! Если неудобно себя чувствуете, когда у вас  
получается хуже, чем у других, то подумайте над такими вопросами:
- вы для кого это делаете? - вероятно, для себя... так поверьте, ни кто не будет показывать на вас пальцем и глумиться - каждый занят своей работой!
- вы зачем пришли на МК? Учиться? Так вот учитесь, и не надо убиваться из-за того, что у кого-то лучше – радуйтесь этому, у вас есть отличная возможность учиться не только у меня, но и у соседей! Вообще в этом отношении МК по фристайлу уникальны – каждая работа получается индивидуальной, используются разные техники и приемы – на одном МК можно изучить кучу приемов на примере чужих работ! Ни где больше такого нет!
Что испортишь работу
Ну, во-первых, не корову потеряешь – всегда можно взять другой лист! Это если уж совсем на крайняк… А вообще, для того, чтобы минимизировать риски испортить работу необходимо сделать все, чтобы подготовиться заранее. Если вы никогда раньше не держали в руках краски, то нарежьте бумаги – альбомный лист пополам – побольше, и приступайте к экспериментам. Смотрите, как ложатся краски при разном количестве воды и разных мазках, смотрите, какие цвета получаются при смешивании. После этого можно брать чистовой чист. Это касается любой техники – не только красок. Страшно испортить – потренируйтесь на черновиках, на том, чего не жалко.

А вообще, я люблю повторять – в нашем скрапбукинговском деле испортить что-то очень трудно… ну, если только очень постараться! Надо просто не убиваться из-за неправильно потекшей капли, или случайно капнутой краски, а подумать, как это можно исправить и чем закрыть. Иногда, в такие моменты, рождаются гениальные решения – а потом все спрашивают – а как ты такое придумала?... как придумала – отрезала не там, вот и пришлось извращаться… Как говорил в свое время Дейл Карнеги – если у тебя есть лимон, из него можно сделать лимонад! ….Ну, и знание некоторых приемов ни кто не отменял.
                А вы знаете, что хоккеистов в первую очередь учат падать, а потом только кататься – в этом есть глубокий смысл! Когда человек знает, что если умеючи падать – не больно (НЕ СТРАШНО!) - это не отвлекает его от катания. Поэтому прежде, чем подумать,  что вам что-то СТРАШНО, взгляните на вещи реально, и ответьте себе на вопросы – чего именно вы боитесь? На сколько эти последствия серьезны? Наносят ли они вред вашей жизни или жизни других людей? Подумайте, что можно сделать, чтобы этих последствий избежать. А зачастую, достаточно просто трезво оценить эти последствия, чтобы перестать их бояться. При детальном рассмотрении все наши страхи – сущая ерунда. И подумайте, что  эта раздутая нашим сознанием ерунда лишает нас стольких радостей в жизни! И это не только про скрапбукинг!
Ну, раз уж пошла такая тема, отвлечемся немного. А вы знаете, что наша жизнь на 90 процентов состоит из привычек? Дом, семья, работа… Мы заученными движениями готовим еду, моем детей, едем на работу и т.д. У нас каждый день похож на другой и мы привыкаем так жить. Мы привыкаем реагировать на те или иные раздражители одним и тем же способом.  И мы знаем, что если ты вернулась домой, надо посмотреться в зеркало, а если черная кошка перебежала дорогу – то плюнуть три раза через плечо… А если не плюнем – то плохо все будет.  А почему? Сбой программы потому-что… Если в нашей жизни что-то начинает идти не так, не так как привыкли – у нас возникают тревоги и сомнения. Почему? Потому-то на этот случай наш организм еще не выработал привычки. Как только новое мероприятие повторится несколько раз – появится привычка и все встанет на свои места – тревоги уйдут! Но этот момент надо пережить.
Именно поэтому большинство из нас и бояться что-то менять в своей жизни, пускать туда что-то новое – придется выходить из «зоны комфорта» и сталкиваться с неизвестностью. А ведь как ни странно, все самое интересное находится именно там – за пределами привычного! И замыкаясь в цепочке привычных и безопасных (не страшных) дел мы лишаем себя возможности жить действительно насыщенной жизнью, а не существовать…
Меня, в свое время, поразила до глубины души простая мысль – что это не мы управляем своей жизнью – обстоятельствами, а обстоятельства управляют нами. Мы, как правило, идем по пути наименьшего сопротивления – там, где менее страшно! Зачастую, отвергая интересные возможности в угоду собственному душевному комфорту. Проще говоря – трусим, мы, девочки!  Страшно нам что-то менять… Оправдываем свою трусость разными причинами – недостатком времени, что нам это не надо, что мы до этого еще не доросли, что и без этого неплохо, да и дорого вообще (к примеру)… Но, знаете наверное такую поговорку – что одни ищут левые отмазки, а другие – решение проблемы. Да  и все, по большому счету, сводится к одному – ответу на один простой вопрос – зачем? Но это уже совсем другая история.

73 комментария:

  1. Абсолютно согласна с простой мыслью: только выход из зоны комфорта позволяет расти и идти вперед! Думаю, статья будет полезна многим новичкам!
    _____________________________________________
    "Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в ж*пе!" (Артемий Лебедев)

    ОтветитьУдалить
  2. все четко! правильная статья, можно только поддержать разными цитатами типа "чтобы больше отжиматься, нужно больше отжиматься (с)"

    Удивительно, что я скрапбукингом занялось не потому что я такой творческий человек, и детей у меня нет, а просто потому что в один прекрасный момент я поняла, что я только ем, сплю, работаю, отдыхаю... Скрапбукинг раскрасил мою жизнь!

    ОтветитьУдалить
  3. только не страхи, а комплексы закладываются с детства...и культивируются нашими родителями...
    а мы живем изо дня в день... и такой это уже условно выработанный рефлекс...хотя если мы здесь, то уже частично отклонились от него)

    ОтветитьУдалить
  4. В "точку" Лена! Соглашусь на все 100проц. Со страхами нужно бороться и ставить себя в не комфортное положение -тоже очень полезно, причем делать это осознанно!

    ОтветитьУдалить
  5. Только сегодня подумала о том, что надо разводиться с мужем! А потом подумала о том, что я в "зоне комфорта"! А твоя статья, как в точку...надо без страха уходить из зоны комфорта!
    Интересно, а какие мысли сподвигли тебя для написания именно такого поста?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я веду МК уже не один год, и общаясь с людьми узнаю много того, что обычно остается за кадром... похожие высказывания людей за это время привели, в результате, к этой статье.

      Удалить
  6. согласна на 100%
    из личного:
    1. страх меняем на любопытство, интерес
    2. возмущение (ах эта пробка на дороге на работу! ух получилось не так как хотелось) меняем на удивление и креатив (а займусь как я английским в пробке, ой как интересно получилось)
    3. просто доверяем жизни. Ну с чего бы ей нам делать фигово?

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошая статья, спасибо:)

    http://www.kvnforall.info/index.php?showtopic=2553 :-)

    ОтветитьУдалить
  8. То, что надо, спасибо Елена, восхищаюсь Вами!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо Лен, большое. Сижу, скраплю и книжку одновременно читаю про монаха.

    ОтветитьУдалить
  10. Лена,так хорошо подмечено "Если в нашей жизни что-то начинает идти не так, не так как привыкли – у нас возникают тревоги и сомнения. Почему? Потому-то на этот случай наш организм еще не выработал привычки"
    Действительно все страхи кроются в нас и надо с ними бороться,спасибо за наставление,потому что хочется добавить в жизнь красок,а не утопать в привычках и бытовухах.Когда-нибудь обязательно попаду на твой МК.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Лена, любопытная статья.

    ОтветитьУдалить
  12. Со многим согласна, но вот про то что ляп закрываешь и получается нечто новое и особенное, это просто в яблочко. Каждый раз так )))

    ОтветитьУдалить
  13. Лен!Перечитала аж два раза ,не могу понять о каких страхах идет речь.Я считаю ,что есть ЛЕНЬ,знаешь такая человеческая ,гнусная ,гадкая...Бояться можно других вещей,а с ЭТОЙ надо бороться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У кого-то это просто лень, а у кого-то лень - это последствия страха, нежелание принимать решения, зачастую, это страх перед выбором, страх сделать неправильный выбор.

      Удалить
  14. Ответы
    1. Лена, прекрасная статья! Только сегодня разговаривала на тему "мне страшно делать альбом" Все очень правильно!
      Кстати, после твоей статьи, решила взяться за краски. А чего нам бояться-то?

      Удалить
  15. Интересная статья. Могу сказать одно, что если бы ваши МК были в у нас в городе, я бы с удовольствием пошла.

    ОтветитьУдалить
  16. Лен, я хочу к тебе на МК и мне НЕ страшно! :)
    Открой страшную тайну, когда по твоему расписанию ты будешь в Москве с МК по фристайлу и где? Пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, предполагалось, что 3-4 марта в Скрапледи, но я сейчас в отпуске, с Таней еще не связывалась. Следите за анонсами.

      Удалить
  17. Я даже помотала головой, когда прочитала пост..сижу вот над разворотом в альбом, посвященный моей семье, счастливым моментам из нашей жизни..разложила фотографии на страничке..и просится сюда не бумага, не украшения - а краски, черная ручка и креатив..страшно жуть..скрапом увлеклась полгода как, рисовать не умею, с фантазией тоже не густо..нет, думаю..даже начинать не буду..и тут такой подзатыльник от Лены..сижу вот рисую, мажу и улыбаюсь )) Лена, а на МК попасть к тебе - это главный подарок, который обещал подарить муж, как только смогу уехать из своего города (просто малявка грудная еще ))) СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, ну заем же подзатыльник - заряд бодрости и энергии :-)))))) На здоровье!

      Удалить
  18. Лена, спасибо огромнейшее за твой рассказ.
    Он полезен и всегда своевременен!!! Ты, большая молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо вам за чудесную околоскраповую статью!
    Это прямо таки волшебный пендель!

    ОтветитьУдалить
  20. согласна с девочками, Ваша статья очень полезна будет для новичков.
    а вообще, когда творишь, страх в своё сознание пускать нельзя (даже если он сильно туда пытается залезть))), нет ничего лучше , чем свободы и лёгкости в процессе творчества, особенно скрапового - согласна, что в нашем деле тяжело что-то испортить!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Это про меня... Перед Лениными МК я боялась всего вышеперечисленного. Но через 5 минут все страхи улетучились. Надо просто взять себя в руки и делать. Это совсем не страшно. И Лена не кусается, проверено)))

    ОтветитьУдалить
  22. а чего бояться-то? или это завуалированное зазывание на МК? )))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, самое то!!!! хотя к Лене и так все на МК рвутся, ей можно и не завуалированно зазывать ))))

      Удалить
    2. а сейчас сижу и думаю - а если не скрытая реклама, то в чём тогда смысл этой статьи?..... )))))))))))
      в любом случае, только автор знает истинный смысл своих слов и их направленность )) а каждый увидит в них то, что видят его глаза ))))
      как по мне - так страшно, когда с человеком беда, а МК и всякие там кляксы - это просто комплексы )) имхо!

      Удалить
    3. С комплексами тоже надо как-то жить :-))) К сожалению, я не могу разбираться именно с комплексами, но если моя статья поможет кому-то сделать очередной шаг - то большего и не надо :-)))

      Удалить
  23. Правильно, что бы чего -то достичь, нужно приложить усилия!Сначала тоже побаивалась браться за детский альбом, но он у меня получился!!! Чему я очень рада.(Хотя до мастеров еще ого-го))))
    Теперь нужно оформить альбом на юбилей мужчины! Буду учиться!!!

    ОтветитьУдалить
  24. V.S., да Лене не надо зазывать, многие мечтают попасть на её МК. На Мк, который состоится в нашем городе в мае,я уже записалась, и не я одна...
    Лена, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  25. очень забавно-я примерила эту статью к своей другой жизненной смтуации и она оказалась впору))) Просто замечательная статья, кстати очень жаль , что не попала на ваш МК...

    ОтветитьУдалить
  26. и мне понравилась статья! особенно касательно рукоделия :) спасибо Леночка!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Замечательная статья! Применима к любой жизненной ситуации!

    ОтветитьУдалить
  28. Может это и не скромно, но вот моя первая самая -самая первая работа в технике скрапбукинг - http://petale-nina.blogspot.com/2011/08/blog-post.html Мне не страшно)и на МК я обязательно попаду сразу как только попаду в Питер, например или в Москву

    ОтветитьУдалить
  29. Хм...у нас в городе своя горнолыжная база...я в детсве каталась на лыжах...потом 10 лет не каталась...и вот решила начать снова...ничего не получалось, пока не преодолела чувство страха (в детсве -то он не ведом). НО!!! Хочу сказать, что чувство страха я преодолела только после того, как у меня появились новые современные лыжи, по-моему - БЕЗОПАСНЫЕ на горе, чем те, на которых я начинала. То есть именно ВНЕШНЕЕ мне помогло преодолеть ВНУТРЕННЕЕ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно - я как раз об этом и писала, что надо сначала предпринять все для того, чтобы минимизировать риск неудачи - это придаст уверенности!

      Удалить
  30. "Желание - тысяча возможностей. Нежелание - тысяча причин"... )))))

    ОтветитьУдалить
  31. мне вообще не страшно ))) были бы деньги и время прийти на МК )))

    ОтветитьУдалить
  32. Согласна со статьей на 100%, еще хочу добавить, что слабые люди не только ищут отмазки, а еще пытаются обвинить других в своих неудачах. Нужно взять свою жизнь в свои руки, а не быть ведомым. Я допускаю страх ТОЛЬКО как вызов к действию. Я СМОГУ, я СУМЕЮ, пусть и не сразу. Желание и энтузиазм могут горы свернуть. Проверено во всех сферах жизни))

    ОтветитьУдалить
  33. хорошая статья, и слова правильные)
    большинству из нас такие вот "боюськи" привили с детства, родители, "друзья-подружки", школа-так вообще теплица комплексов. но если всю жизнь равняться на эти "не получится" и "ты криворукая", то жизнь так и пройдёт-в серой скорлупке.
    лично я ну ООООООЧЕНЬ хочу попасть на МК. жду когда дети чуть подрастут, чтоб можно было басстрашно их оставить на родных и...)))
    если честно, насмешек на боюсь совершенно, ибо считаю, что нет абсолютных критериев в скрапе, это полёт фантазии каждой из нас, и насмехаться над этим, равно как над танцами, пением, рисованием и проч.-глумливое подрезание крыльев, и вообще- просто недостойно истинных скрап-леди.
    удачи всем и творческих находок)

    ОтветитьУдалить
  34. "есть страх нецелесообразный – например, бояться ходить ко мне на МК" - предлагаю сделать лозунгом твоих МК)
    Статься хорошая, грамотная) Вспомнила себя у тебя на МК)
    И, кстати, весна что-ли, в нескольких разнонаправленных блогах в последние дни читаю мысли на тему "зоны комфорта")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В прошлом году весной просто косяком шли посты о творческих кризисах и нежелании скрапить :-)))

      Удалить
  35. Мне кажется страшно, когда твой родственник умирает от рака, а все остальное чепуха и вода..
    или нехватка денег и времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, если бы все мы были одинаковыми, а в жизни все так однозначно, то не было бы надобности в таком количестве невропатологов, психиатров, психологов и психоаналитиков...

      Удалить
  36. Офигенная статья! все так просто и логично)) спасибо огромное! прочитала на одном дыхании)

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо за статью! Очень интересно читать и со всем согласна:)

    ОтветитьУдалить
  38. Ну не во всём я с тобой согласна:))) А уж с таким явным возложением всей вины за собственные страхи на бедных родителей, это уж совсем перегиб... нее, ну разное бывает... Но вот так вот обобщать.. это значит СНИМАТЬ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВОЗЛАГАТЬ НА ДРУГИХ. Кто угодно виноват, родители, школа, друзья, только не я любимый:))))) Например у меня явное отторжение вызывают родители, которые счиатют что их дети гиниальны, лучше других и т.д. Такие дети уродами то и вырастают, ну по крайней мере что я видела в своей жизни. Именно родители, должны в том числе и критиковать тебя, ибо КТО ЖЕ ЕСЛИ НЕ ОНИ СКАЖЕТ ПРАВДУ????

    А про страхи... Ну вот я только недавно так же прошла через аналогичный. Я вот только закончила свой первый курс в фотошколе. И мне тоже было страшновато... Но страшновато не то что тебя будут ругать, поливать ядом твои работы:))) Я очень адекватный в этом человек, и ИМЕННО ЗА ЭТИМ ТУДА И ШЛА:))) Мне было страшновато, что у меня НЕ БУДЕТ ПРОГРЕССА, что я не получу новый толчок, шо не увижу, не пойму... Естественно в чём то так и получилось:))) Но в общем и целом закончилось то всё хорошо:))))
    И я считаю что те кто говорят что ЧУЖОЕ МНЕНИЕ НЕ ВАЖНО, что НЕВАЖНО КАК ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ НА ФОНЕ ДРУГИХ - КРИВЯТ ДУШОЙ!
    Ну НОРМАЛЬНО ЭТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Эти вещи одни из важных мотиваций в нашей жизни. Каждому человеку хочется чтобы его работа нравилась другим, и желательно людям которые в этом понимают, чтобы ты оказался получше чем остальные.

    ЭТО НОРМАЛЬНО. ЭТО ДУХ СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ. ТОЛЬКО ЛЮДИ СТАВЯЩИЕ СЕБЕ ЦЕЛИ СТАНОВЯТСЯ ОЛИМПИЙСКИМИ ЧЕМПИОНАМИ:))) А если они начнут говорить.. ну и бог с ним что Маша лучше... вот и ничего из них не выйдет:))) Чемпионов злит, по хорошему лит, что Маша лучше:)))) И они сделают всё, чтобы изменить эту ситуацию:))))

    И я больше согласна с яной, то не страхи А ЛЕНЬ:)))) Ну если не брать какие-либо объективные причины, которые реально могут мешать человеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется тут целый симбиоз, что сначала все-таки страшно, а потом таким страхом оправдывается лень)

      Удалить
    2. Кто скажет правду кроме родителей!!Поверьте это та еще глупость.А вы не думали о том, что мама не скажет, что у ее дочери получилось красиво, т.к. у нее у самой так никогда не получится. Не надо идеализировать родителей. Они все-таки люди. И когда взрослая дочь это примет, в отношениях будет все на самом деле хорошо.
      И если для вас мотив - чужое мнение, то я вас поздравляю.
      Это никогда не было мотивом.
      А лень?нет такого понятия. Есть страх.Я говорю"Мне лень это сделать", а на самом деле страх съедает человека.
      Я полностью согласна с автором статьи.

      Удалить
    3. Мать, я тебя тоже очень люблю :-))) И восхищаюсь тобой и силой твоего характера! Ну, а уж про силу твоего творчества я вообще молчу... ибо достойных слов нет :-)))

      Удалить
    4. ну у нас любовЯ взаимная:))) И это же хорошо:)))))
      Про рекламу внизу странно:)))) Не слыхала чтобы Лена в ней нуждалась:)))))

      Удалить
  39. "так поверьте, ни кто не будет показывать на вас пальцем и глумиться - каждый занят своей работой!"

    Да уж вы несколько месяцев назад над одной семейной фотографией с вашего МК так постебались в эфире, что у кого угодно возникнут фобии относительно ваших МК.

    Наличие тревожности и страхов (из вузовского курса психологии) свойственно всем людям. А если оных нет, то тогда специалисты усматривают проблему. :-D

    Рассказ похож на скрытую рекламу. ИМХО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, кстати, помню тот пост после МК, про который вы говорите)Стеба я там не увидела, честно, это были мысли вслух и автор имеет на них право) А фотография на такой МК и правда была не к месту. И, насколько я помню пост, на самом МК никто не "стебался". На МК учатся не только пришедшие, но и сам автор МК.

      Удалить
    2. Ну, почему же на "скрытую", там черным по белому написано - приходите ко мне на МК :-)))))) Спасибо, что так внимательно читаете мой блог!

      Удалить
  40. Елена, пишите, пожалуйста, больше! Раз пост получил столько комментариев, значит людей волнует эта тема, ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить
  41. Блин!!! Поражаюсь просто! Хочешь что-то сделать - делай. Не думай, что нужно было бы попробовать, а делай. Не получилось? Делай еще раз. Это же все РОСТ! твой рост! Неужели и правда кто-то думает иначе?....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто-то в принципе думает иначе. То, что для одних элементарно просто, для других целая проблема. Я сталкиваюсь с этим постоянно. И если бы не было проблем, не было бы и этой статьи.

      Удалить
    2. Для меня многое не элементарно, и не просто. Особенно в финансовом аспекте. Не могу я себе позволить мастер-классы. Но... Могу смотреть работы других людей, могу пробовать, делать, смотреть, думать. Что-то мне нравится и я оставляю, что-то попробовала - отсекла. У меня во всем так: в скрапе, в музыке, в чтении, в кино, в жизни и т.д. Главное, как правильно говорит Ваш муж - кто не развивается, тот деградирует)))) А Вам, еще раз, спасибо)

      Удалить
  42. Eu gostei muito de suas palavras. As vezes também tenho medo... mas procuro superá-lo.
    Beijos! Eu amei seu blog!

    ОтветитьУдалить
  43. не добавить, не убавить! отлично написано!

    ОтветитьУдалить
  44. Обожаю умных людей! Восхищаюсь Вашими работами! Приезжайте с МК в Новосибирск! Или страшно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, перед любыми МК страшно :-)))) Спасибо за приглашение, может и до вас доеду :-))

      Удалить
  45. Хорошая и справедливая статья, еще раз показавшая, насколько мы все разные. Для кого-то все легко и просто, а для кого-то вся жизнь - борьба)

    Я из разряда боящихся. И я ужасный перфекционист. Не только в скрапе, но и по жизни. Поэтому хорошо понимаю все, что сказано про выход из "зоны комфорта". Меня всегда мучит, когда идеальный образ в моей голове не совпадает с реальностью. И за годы своей жизни я научилась преодолевать этот страх непопадания в цель и просто делать, иначе можно всю жизнь провести в самокопании и самообвинении и так ничего не достигнуть. Апостол Павел сказал очень хорошие слова: "Забывая прошлое, я простираюсь вперед..." К этому стремлюсь и я.

    Спасибо за статью, заставившую подумать!

    ОтветитьУдалить
  46. Очень интересная статья. И главное - полезная =)
    Я скрапбукингом не занимаюсь - в основном квиллинг. Но со страхом сталкиваюсь совершенно в другой сфере - я еще и репетитор английского. И вот как раз ученики, когда приступают, только первый раз общаются (это если повзрослее, малышам-то что) - боятся. Спрашиваю - чего боитесь-то? Вы ко мне для чего собираетесь записываться? Чтоб учиться. Я не бью, не кусаюсь, не ору благим матом. Если непонятно - объясню, забыли что-то - вспомним, потренируемся.
    "Ой, да я со школьной программы совсем ничего не помню, у меня ничего не получится, у меня вообще мозг отключится после 10 минут занятия". Ну ей богу, как будто я собираюсь дать за одно занятие весь-весь материал =)
    Причем видно - человеку язык нужен (по работе), а начать побаивается. Вот оставила это человека подумать и собраться с душевными силами =)

    ОтветитьУдалить
  47. Ах да, вдогонку. Мне б проблему боязни МК! У нас в городе МК по скрапбукингу нет (видела по валянию, по рисованию и все), а так бы хотелось! Конечно, можно и в интернете найти кучу видива и картинок, но хочется МК очень-очень =) По квиллингу и подавно тишина и пустота =(

    ОтветитьУдалить
  48. Статья в точку! Я никогда ничего не умела делать руками, так как руки вставлены не туда, куда надо. Затем я зациклилась на этой мысли и более уже никогда не пыталась. А может попробовать?) Конечно, не получится сначала совсем ))) И уж точно никогда не получится так, как у тебя))) Но блин, может я впервые начиная с 5-ти лет займусь чем то творческим и получу от этого удовольствие?))) Запиши меня к себе на мастер класс))) Твоя гулена)))

    ОтветитьУдалить
  49. Хорошая статья.
    И пусть даже не применительно к скрапу (ну как-то и правда глупо бояться творить от души), а применительно к жизни. И правда: чего мы только не боимся! Я сама такая: дитя привычек. Есть у меня устоявшийся образ жизни, и мне больше ничего не надо. А уж если что-то идёт не по плану, то всё, начинаются расстройства и паника! :)
    Возможно, подобного рода страхи - это удел перфекционистов. которым важно, чтобы у них с первого раза всё получилось на "отлично", ну или на крайняк на "хорошо". Раньше была такой же. Щас понимаю, что глупо что-то не попробовать только потому что результат непредсказуем. И вообще: все с чего-то начинают! Мастера и профи в том числе!
    Выйти из зоны комфорта, значит... Попробуем)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  50. Лена, благодарна за статью...потому что читала как про себя-про то, в чём себе иногда не согу сознаться...радует одно-стараюсь бороться!

    ОтветитьУдалить