четверг, 2 февраля 2012 г.

Секреты аккуратного альбома

      В общем-то, все мы знаем, чем отличается китайская одежда от нормальной европейской - правильно, неаккуратными швами и торчащими нитками. Поскольку строчка актуальна и при изготовлении альбомов - очень многие ее используют, я покажу некоторые приемы как избавится от торчащих ниток так, чтобы их было по минимуму заметно.
       У нас есть вот такой откидывающийся элемент, верхняя часть которого пристрочена к нижней. Конечно же, снаружи все замечательно :-))))




А внутри у нас вот такое безобразие.


Соединяем нитки попарно и завязываем простой узел -  не обязательно двойной.


Сам узел фиксируем капелькой супе-клея и, пока не высох, приглаживаем чем-нибудь типа острия ножа. Клей наносим либо на кончике иглы, либо на кончике ножа - очень мало, только для того, чтобы прихватить узел. Я использую Супер Момент-ГЕЛЬ. После высыхания лишние хвостики обрезаем. Вот так у меня получилось в результате. 


Далее. Я уже как-то писала в предыдущих постах, что машинную строчку с обратной стороны надо разглаживать! Особенно это важно, если она на виду. Вот посмотрите - на картинке отмечена стрелкой изнаночная сторона строчки, та, где обычно торчат пупырки от иглы... Мило, неправда ли?


Здесь я специально сфотографировала строчку до и после разглаживания. Это очень важно также в тех случаях, когда вы простроченные элементы пытаетесь приклеить - на этих пупырках они торчат над основой и не прилегают плотно, что создает неряшливый и неопрятный вид у работы! Да, девочки, это запарно - рука устает, пока весь альбом прогладишь - но поверьте, это того стоит!


Вот еще замечательный пример торчащих ниток. Можно сделать и как в первом случае, но у нас есть возможность спрятать нитки так, что их вообще видно не будет!


Эта часть открывающегося элемента - двойная, поэтому иголкой аккуратно разводим  бумагу в стороны... (я никогда не проклеиваю край того элемента, который собираюсь строчить)


Вытаскиваем аккуратно иголкой нитки ВНУТРЬ элемента, т.е. между бумагой...


Завязываем простой узел, подрезаем нитки, запихиваем их между бумагой и добавляем капельку клея на иголке. Прижимаем бумагу друг к другу. Если нальете много клея - склеите пальцы...  Вот это вид с одной стороны....


Это вид с другой стороны...


Еще один вариант торчащих ниток.  Этот элемент прострочен по кругу и мы имеем 4 торчащих нитки.

 Вот этот элемент.

Повторяем уже известную нам процедуру - разводим в стороны бумагу.


Вытаскиваем нитки внутрь...


Завязываем простой узел...



Обрезаем нитки, заправляем их, чтобы было невидно, добавляем клея на кончике иглы, склеиваем!

Это с обратной стороны.


Это вид с торца!!! Никто никогда не догадается, что недавно здесь торчали 4 нитки :-)))))


Это фото процесса разглаживания обратной стороны строчки. Если присмотреться, то видно, что кольца ножниц уже сточены от постоянного разглаживания :-))))


А теперь про аккуратные углы. Есть разные способы загибания ткани на углах, в том числе и проще... Но проще, это не значит аккуратнее. Тем более, что способом "проще" плотная ткань может и не загнуться...
В моем случае отвороты ткани просто закреплены на скотч.


Отгибаем ткань над углом и промазываем края картонки суперклеем. Много лить не надо, иначе клей пропитается  сквозь ткань и будут пятна!


Приклеиваем ткань так, чтобы внутренний загиб ткани доходил до края картонной основы.


Загибаем ткань и смотрим, чтобы края у нас совпадали - если надо, что-то натягиваем, подправляем и т.д.

После того, как вы убедились, что края у вас действительно сходятся, промазываете внутреннюю часть загибов клеем.



 Приклеиваем. Я до самого угла никогда не мажу - чтобы клей не выплыл случайно. Поэтому на самом углу остается вот такая дырка...


Берем клей на кончике иглы - вот столько:


И аккуратно подклеиваем края имеющейся дырки. Вот такой получился угол!


Девочки, иногда на доведение до нормально аккуратного состояния альбома требуется времени больше, чем было затрачено на собирание страничек! Особенно, если в нем есть различные простроченные элементы... Не жалейте времени, сделайте все качественно - это ваша репутация и ваше имя!

121 комментарий:

  1. Спасибо огромное, что делитесь секретами мастерства и такими важными советами!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такой пост!Столько полезностей- никогда бы не додумалась нитки внутрь заправлять!

    ОтветитьУдалить
  3. столько полезных советов! спасибо большое! беру себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо за такой важный пост и дельные советы!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое все так ясно как будто бы у вас на уроке побывала

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, спасибо! с проглаживанеи класс! как я н догодалась до сих пор)

    ОтветитьУдалить
  7. первый раз слышу о проглаживании швов, все время думала как же добиться с изнаночной стороны нормального вида -приходилось заклеивать другими страничками.Спасибо, очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, Лена, спасибо большое. А я до самого конца поста думала чем же ты разглаживаеш строчки. Оказалось то не утюгом!

    ОтветитьУдалить
  9. Большое спасибо, про запихивание ниток внутрь это просто класс!!! А можно спросить, какие нитки Вы используете??? Очень красиво смотрятся.

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, огромное спасибо за такие ценные советы! Я альбомы еще не делала, но делаю блокноты с мягкой обложкой и твой способ обязательно попробую! :)

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо за столь подробные разъяснения!
    с суперклеем здорово придумано!! а я уголки потайной строчкой подшиваю, тож аккуратненько получается, надоб попробовать этот клей!

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, спасибо! Так много полезной информации! Обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, большое спасибо, что поделились секретами! Особенно актуально про уголки альбома, я последний раз так долго мучилась пытаясь сформировать аккуратный уголок. Теперь знаю))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. я тоже за аккуратность, особенно со строчкой. теперь тоже разглаживаю ножницами)) спасибо.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо! Очень интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень актуально для меня! Думала где же найти ответы на мои вопросы по узелкам и др. я нашла их!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

    ОтветитьУдалить
  17. Огромнейшее спасибо, за столь ценные советы

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо огромное! Узелки я всегда так прячу. а вот со строчкой большая подмога, потому как никак не могла придумать, что же с ней делать. И конечно же за уголки, совсем измучилась! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Явно не хватает кнопки СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  20. Про разглаживание, не догадалась сама)))))) СПАСИБО !!!!! Теперь буду применять!

    ОтветитьУдалить
  21. очень полезная информация! спасибо огромное)

    ОтветитьУдалить
  22. Лена! Спасибо огромное, что делитесь секретами :) Аккуратность - залог идеальной работы. Учусь у вас!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за полезные советы)

    ОтветитьУдалить
  24. Лена, большущее тебе спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Сколько полезной информации. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  26. ну просто кладезь полезной информации :)) спасибо огромное!! за потраченное драгоценное время и не менее ценный опыт :))

    ОтветитьУдалить
  27. спасибо! я в основном так и делала, но некоторые моменты для меня новые))

    ОтветитьУдалить
  28. Лена,спасибо большое!Очень интересно и полезно.

    ОтветитьУдалить
  29. спасибо, очень ценная и нужная информация!!!

    ОтветитьУдалить
  30. я все время мучаюсь с этой обратной стороной строчки..там вечный кошмар
    я еще ниточки сами подтягиваю.а про разглаживание не догадалась
    СПАсибо)

    ОтветитьУдалить
  31. Лена, спасибо!! Уголки уже нашла, как делать, а про разглаживание - голова моя садовая - не догадалась. Лен, вот серезно, что бы мы без вас делали!

    ОтветитьУдалить
  32. Леночка, спасибо за такое подробное объяснение и показ! Я люблю, когда всё аккуратно!

    ОтветитьУдалить
  33. Дааа, про нитки мне давно было интересно. Спасибо огромное!

    Уголок наиаккуратнейший! Стасибо тоже!

    ОтветитьУдалить
  34. Лена, спасибо большое за все советы!

    ОтветитьУдалить
  35. Леночка, огромное тебе спасибо. Вот бы еще ты показала как заделываешь обложку с обратной стороны. Целая проблема на ткань потом что-либо приклеить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я там ниже ответила про край странички

      Удалить
  36. отличные советы, спасибо. не на всех мк уделяют время мелочам, а из мелочей ведь собирается картинка в целом!

    ОтветитьУдалить
  37. полезно и познавательно, спасибо! я тоже ножницами разглаживаю просторченные строчки, руки устают только :)))

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо Лена за ценные советы. Хотела спросить по поводу обложки. Ты потом прострачиваешь же по периметру её вдоль края. Я смотрю и бумажные форзацы, т.е. уже первая страница альбома тоже прострочена обычно. Ты их вместе сшиваешь? Или прострачиваешь по отдельности, а потом склеиваешь? Если склеиваешь, как держится на ткани страничка, не отходят уголки же, у тебя всё так аккуратно. Плюс Углы ткани, они же толстые, сверху страничку наложить и всё перекосится. Не поделишься этим секретом? Спасибо ещё раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После того, как все углы приклею - обрезаю сильно топорщащуюся ткань, лишнюю... потом обложку прострачиваю. Страничку отдельно прострачиваю. Потом страничку наклеиваю на обложку. Края странички, которые на ткани, конечно проклеиваю суперклеем. По периметру аккуратно, подсовываю под отходящий край клей на кончике ножа. Если ткань, которая на загибах углов, тщательно приклеить, а лишнее обрезать - то ничего не выпирает.

      Удалить
    2. Спасибо большое, Лена!!

      Удалить
  39. Здесь одним "Спасибо!" не обойтись. Тысяча СПА-СИ-БО!!! )))

    ОтветитьУдалить
  40. Лена, спасибо огромное, столько интересных нюансов))

    ОтветитьУдалить
  41. Спасибо! За разглаживание :) Хоть альбом еще не делала я пока, но надо запомнить на будущее :) А нитки я так прятала еще когда все руками шила. Девать то надо куда-то и первоначальный узел, и кончики.

    ОтветитьУдалить
  42. Боже, как же я хотела увидеть нечто подобное! А то, как правило, любуемся только поверхностной красотой, не понимая до конца как это можно реализовать. Спасибо преогромное за Ваш труд и заботу о новичках!

    ОтветитьУдалить
  43. Лена, спасибо! Узелки и строчки я сама методом проб и ошибок скрывать научилась, а вот с углами никак не могла совладать) Теперь попробую, как ты)

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо Огромное!Очень полезый пост!

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо и еще раз спасибо! Я и половины не знала!
    Присоединяюсь к вопросу о форзаце. Ты его к обложке приклеиваешь или прострачиваешь вместе с ней?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обложку строчу отдельно, страничку отдельно :-))

      Удалить
  46. Спасибо! Я никак не могла понять КАК получаеться такая ровная изнаночная строчка???? Теперь буду использовать твой совет.

    ОтветитьУдалить
  47. Елена спасибо Вам за такие полезные МК!
    Все думала как бы красиво спрятать ниточки, теперь буду знать!И за уголки спасибо!

    ОтветитьУдалить
  48. спасибо) а я все гадала, как же пристрочить странички друг к другу, чтоб нитки не торчали, "а ларчик просто открывался"! я по отдельности каждую страничку/листочек прострачивала и к основе клеила.

    ОтветитьУдалить
  49. спасибо за полезные советы! что-то уже использовала. а чо-то стало для меня абсолютно новым!

    ОтветитьУдалить
  50. Сколько же труда, чтобы всё выглядело идеально!

    ОтветитьУдалить
  51. Леночка, спасибо за такой подробный отчет))) Сама использую несколько Вами описаных методов, теперь к ним добавиться еще несколько)))

    ОтветитьУдалить
  52. Лен, большое тебе человеческое спасибо! Ты золотая просто! Я уже разглаживала ножницами - это очень круто!

    ОтветитьУдалить
  53. Лена, как здорово ты придумала скрывать нитки между страницами! Слов нет, находка блеск! Разглаживание я использовала так или иначе, но использовала для этого ноготь (который тоже к концу становился похожим на твои ножницы :)), а вот до ножниц не додумалась %(
    Еще могу добавить, что строчить, по возможности, лучше с места, где есть более насыщенный по цвету узор на бумаге, или где есть кружево или еще какое-нить украшение (с обратной стороны, конечно)- нитки прятать проще :)
    Еще раз огромное тебе спасибо за идею с расслоением листов и нитками!

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо, очень все полезно! Я обычно узелок заклеивала каким-то элементом. Так рассчитывала, чтобы он там был к месту. Теперь буду знать и этот способ.

    ОтветитьУдалить
  55. как это верно сказано и про строчки, и про аккуратность и про время, на доведение до ума. Спасибо Лена! И вот не догадалась же я ножницы пристроить для разглаживания. Ногтем да тостой иглой запихивала эти пупырышки внутрь, поэтому и строчку не любила, но теперь...!
    Присоединяюсь к вопросу о нитках, и какой номер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нитки вроде как 40... н-да, а ногти жалко, конечно :-)))

      Удалить
  56. Тю! Я-то думала, что все об этих тонкостях давно знают, и удивлялась еще, почему это у некоторых девочек неаккуратно выглядит строчка.Я, как швея-любитель со стажем, так всегда и делала - и уголки, и узелки, и строчку с обратной стороны разглаживала ножницами.Нитки, чтобы красиво было, нужны №40 или можно Джинс попробовать, а ширина строчки 2-3 мм установить.
    И все равно, спасибо Вам, Лена, за то, что не жалеете времени и делитесь так щедро своими находками.Для многих они - просто спасение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очевидно для тех кто шил до скрапа, поэтому так много работ с ужасающими строчками, спасибо за Джинс, не знала о таких нитках. Не шью уже очччень давно

      Удалить
  57. Лен спасибо, впервые слышу про разглаживание обратной стороны строчки! Буду теперь пользоваться! Ты очень помогла, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  58. Большое спасибо.
    и еще я немного в обалдении от поста - настолько все тщательно.

    ОтветитьУдалить
  59. Елена, большое спасибо за очень ценные советы. Я тоже считаю, что аккуратность в работах это очень важно.

    ОтветитьУдалить
  60. Думала уже пойти обрадовать свой утюг, оказалось может жить спокойно, не заслужил ещё быть скрап инструментом! Спасибо, Лена, за проглаживание, вечно ломала голову - как двусторонние элементы у людей имеют идентичный вид швов, не всегда же "спина к спине" клеится,а тут вот как всё исправляется!

    ОтветитьУдалить
  61. Я уголки ткани на обложке приклеиваю клеем-карандаш Brauberg - если что-то требуется подтянуть, то такой клей легче отклеить и исправить погрешность. Супер клей уже не отклеишь.

    ОтветитьУдалить
  62. Лена,спасибо большое.Узелки сама не люблю и получается прятать :) а вот про разглаживание и не догадалась :)
    Не нравится,вот мне обычно обратняя сторона,поэтому обычно прошиваю отдельно странички и приклеиваю.И натажение нити пробоавала меня и всё что угодно.
    Спасибо большое :)

    ОтветитьУдалить
  63. Лена, пора вам книгу выпустить "Альбом от начала до конца":)
    Огромное спасибо за советы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, надо будет записать... будет следующей, после "Фристайл, вопросы и ответы" :-)))))

      Удалить
  64. Леночка, спасибо за такие полезные советы!!!! Меня все время терзал вид строчки с обратной стороны, ну ни разу не додумалась его разгладить.... Спасибо еще раз!!!!

    ОтветитьУдалить
  65. Лена,спасибо за подробностися)!!!все пригодит

    ОтветитьУдалить
  66. Лена,подскажи пожалуйста,на задней стороне строчки,получается не так красиво как на пеедней,это всегда так или надо может машинку регулировать(натяжение нити)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обратная сторона всегда будет хуже, т.к. пупырки получаются не из-за машинки, а из-за того, что игла пробивает дырки в бумаге, и края этой дырки выворачиваются наружу... поэтому если пупырки пригладить, получится посимпатичнее, но не идеально :-)))

      Удалить
    2. Спасибо,Лена,я то думала у меня с машинкой проблемы,а оказывается так у всех)))

      Удалить
  67. Лена, Спасибо огромное за очередную идею. Очень полезно про урюг и строчку. Спасибо, что делитесь своими находками.

    ОтветитьУдалить
  68. Лена, спасибо. Про прятанье ниток между страницами я знаю и сначала так делала, но потом показалось, что это так муторно, и я перестала. Про репутацию что-то никогда не думала. Надо будет вернуться к прятанью :))
    А вот про разглаживание строчки не знала. Она мне всегда не нравилась, но я не знала как сделать и оставляла как есть. Спасибо, что подсказали. Теперь буду разглаживать и работы станут посимпатичнее.
    А я сначала подумала, что утюгом разглаживать :)))

    ОтветитьУдалить
  69. Лена, спасибо огромное за подробности! Уголки я загибала тем же способом, но не так, теперь всё будет лучше!))А вот на узелки не хватает терпения, я обычно делаю закрепку (шаг назад) и нитки обрезаю, ну конечно, не так это аккуратно как у тебя.Пора меняться!))

    ОтветитьУдалить
  70. Спасибо огромное! Очень нужные советы!)

    ОтветитьУдалить
  71. Как всегда, просто ОГРОМНОЕ спасибо! Я, как и ты всегда завязывала маленькие узелки и капала клей, а вот торчащие дырки - думала, машинка такая или шить не умею. Спасибо еще раз! Для меня тоже главное в работе аккуратность!

    ОтветитьУдалить
  72. Лена, какая ты молодец, не поленилась все рассказать и отснять)))) и правда, для "причесывания" альбома понадобится терпение и немало времени. А я разглаживаю строчку выпуклой стороной чайной ложки - очень удобно )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще очень подходит торец маркера плоского прямоугольного :-)))

      Удалить
  73. Лена, прихожу к выводу, что изготавливаю китайские альбомы...))) Спасибо за идеи! Только представляю насколько увеличивается время изготовления альбома... Надо попробовать...Однако, неуверена, что хватит терпения и времени всё это осуществить!) А ещё хотела спросить, какую иголку ты используешь для прошивания? Тонкую или ту, что прошивает картон и кожу? Просто у тебя такие маленькие отверстия на оборотной стороне....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. время или качество - решает каждый для себя :-)))) мое дело предложить :-)))) А иголку использую обыкновенную, которой и материал шью. Честно говоря, не меняла ее ни разу :-)))

      Удалить
  74. Спасибо! Это и правда очень важно.

    ОтветитьУдалить
  75. Елена, спасибо за Ваши МК, всегда очень интересно и полезно.
    Скажите, а какой толщины вы береёте картон для альбомов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для альбомов я использую пивной картон, 500 гр/м.кв., он толщиной 1 мм. Есть такой же картон 660г/м.кв., он тоже пойдет, но немного толще...

      Удалить
  76. Спасибище! Я вот этих приемов не знала))) ОООчень полезно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, вот не поверила бы никогда! У тебя очень аккуратные работы!

      Удалить
  77. Лена, огромное спасибо за такие замечательные советы и тонкости, эта проблема очень актуальна.Некрасивая машинанная строчка способна загубить даже самый красивый и интересный альбом.Про то, чтобы разглаживать изнаночный шов -это целое открытие для меня.Непременно буду теперь эти способы "аккуратности" применять в работах.А можно еще вопрос : в случае,например, если обложка бархатная - угол не будет слишком толстым?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В работе с бархатом есть свои тонкости - там ткань вообще не подгибается, а клеется встык... так трудно объяснить, надо показывать - там вообще принцип другой...

      Удалить
  78. Такие секретики надо раскрывать, а то голову сломаешь как лучше сделать и пока выдумываешь, работу можно выкидывать.

    ОтветитьУдалить
  79. Лена, спасибо большое за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  80. Большое спасибо за подробный и полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  81. Спасибо!! Проглаживание строчки - глаза открылись! А я-то думала, что машинка бузит))

    ОтветитьУдалить
  82. Лена, и я присоединюсь к хору благодарностей!
    У меня тоже есть один секрет шитья обложек) Когда все декоративные элементы собраны и пришиты, форзац тоже готов, я приклеиваю его к обложке сначала на небольшие кусочки двустороннего скотча, потом прошиваю по краю с внутренней (!!!) стороны. Так получатся аккуратная ровная строчка с обеих сторон (естессно в ткани никаких страшных дырок не образуется)
    Не сочтите наглостью мою ссылку, по ней просто наглядно видно о чем я говорю http://vk.com/photo-16185259_276259064
    Надеюсь, мой совет вам пригодится. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  83. Спасибо за полезности! Согласна на все 100% - аккуратность выполнения работы - признак профессионализма в любом виде занятий!

    ОтветитьУдалить
  84. Лена, огромное спасибо за очень ценные советы)))
    Я только начинаю скрапить, и ваши советы и МК мне в помощь))) СПАСИБО)))

    ОтветитьУдалить
  85. Спасибо большое! Сейчас ваш МК мне был просто необходим!

    ОтветитьУдалить
  86. Леночка, спасибо Вам большое за такие важные советы! Я думала, что я одна такая... какое счастье... Спасибо Вам)) А что это за пивной картон?

    ОтветитьУдалить
  87. Лена ! спасибо за ценную информацию, для начинающих,как я -она очень кстати. Да и к аккуратности лучше привыкать сразу,так сказать выработать привычку. огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  88. Лена,спасибо что делитесь своим опытом.Ведь, казалось бы, невидимые мелочи,а как влияют на качество выполненной работы.

    ОтветитьУдалить
  89. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  90. Так вот в чем дело!!!!!
    Пошла все гладить. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  91. Спасибо большое! Очень полезная статья! Обязательно воспользуюсь советами!

    ОтветитьУдалить
  92. Спасибо огромное. Так много, где написано про машинную строчку. Но только здесь нашла, куда же кончики ниток деть.

    ОтветитьУдалить
  93. спасибо за ценную информацию:)

    ОтветитьУдалить
  94. Елена, спасибо большое. Для начинающих это бесценный опыт и секреты мастерства!

    ОтветитьУдалить
  95. Спасибо за такие подробности)))

    ОтветитьУдалить
  96. Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил свой кредит от г-на Педро после того, как я несколько раз обращался к различным кредиторам, которые обещали помочь, но они никогда не давали мне кредит. Пока мой друг не познакомил меня с мистером Педро Джеромом, он пообещал мне помочь, и он действительно сделал то, что обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть еще надежные кредиторы, пока я не встретил мистера Педро, который действительно помог с кредит и изменил свое мнение. Я не знаю, нуждаетесь ли вы каким-либо образом в подлинном и срочном кредите. Свяжитесь с г-ном Педро через WhatsApp +1-8632310632 и его электронную почту: pedroloanss@gmail.com, спасибо.

    ОтветитьУдалить