среда, 7 сентября 2011 г.

"Самоокупаемое хобби или источник дохода?"

В последнем номере Скрап-Инфо вышла моя статья под вышеуказанным названием. Думаю, многим она окажется полезной, т.к. в ней рассказывается о том, как, где и за сколько продавать свои работы, как их правильно оценить и как начать свое дело. В статье приводится опыт известных мастериц и их интервью. Уверена также, что статья вызовет массу вопросов и различных мнений на этот счет. Поэтому, можно писать в этот пост, можно писать мне на почту - если развернется интересная дискуссия, возможно сделать продолжение темы... наверное, если издатели не будут против!    

Жду ваших отзывов и вопрсов!
P.S. Журнал можно заказать по почте в любом из этих магазинов http://journal.scrap-info.ru/p/blog-page_05.html.

21 комментарий:

  1. Журнал заказала и с нетерпением жду. в анонсе видела эту статью и очень ее жду! так что вопросы конечно будут, спасибо, что можно будет обратиться

    ОтветитьУдалить
  2. Очень заинтересовала статья!)Обязательно приобрету журнал!

    ОтветитьУдалить
  3. Журнал тоже заказала и в анонсе статья заинтересовала.Вот жду теперь!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, вот тут http://journal.scrap-info.ru/p/blog-page_05.html ссылки на магазины, где продается журнал. Вы всегда можете заказать его почте из ближайшего магазина!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Zhebrik - в статье представлены разные мнения, в том числе интервью людей, которые сделали скрап делом своей жизни.

    ОтветитьУдалить
  7. Заказала уже журнальчик, жду с нетерпением теперь еще больше, думаю вопросов появится масса)

    ОтветитьУдалить
  8. Почему-то вопрос поставлен между двумя категориями - самоокупаемое хобби или источник дохода. А почему хобби должно самоокупаться?

    Мои хобби приносят мне положительные эмоции, без дохода.
    И я не стремлюсь сделать их доходными.
    А то хобби, которое приносит деньги, называется работа. ))))

    А если серьезно, то мне кажется, что если хобби одно, то оно может приносить какие-то деньги (человек совершенствуется в одном направлении, делает свои изделия узнаваемыми, набивает руку и т.д.), а если хобби несколько (например, скрап+вязание+вышивание или др.), то сделать это источником дохода очень сложно...
    Я не смогла бы заниматься только одним видом рукоделия очень длительное время, поэтому и зарабатывать на этом не буду.
    Да и еще один момент - рукоделием лично я не заработаю столько, сколько заработаю на основной работе...

    ОтветитьУдалить
  9. Дискуссия всенепременно развернется))) Можно сказать уже разворачивается. Вот Elena Polyanskaya возражает. А мне есть, что ей возразить:
    Между двумя категориями, как раз и находится ее точка зрения, которой долгое время и я придерживалась, имея престижную и хорошооплачиваемую работу. Мне даже довольно близки идеи благотворительности, но... Когда стала отзываться на просьбы не самых близких людей сделать что-то (чаще всего из творческого интереса), не сочла нужным отказываться от вознаграждения. С удовольствием трачу полученные деньги на материалы и инструменты))))

    ОтветитьУдалить
  10. Elena Polyanskaya - Лена, я все-таки рекомендовала почитать сначала статью :-)) Думаю, вопрос после этого уже не встал бы...

    ОтветитьУдалить
  11. ой, жду с нетерпением! А то недавно столкнулась - сидишь дома, фигней занимаешься -вышиваешь да бумажки режешь.Стало обидно...

    ОтветитьУдалить
  12. Если найду живьем - обязательно прочитаю! )))
    интересно )))

    ОтветитьУдалить
  13. Вот один в один мои мысли озвучила Elena Polyanskaya, но статью интересно прочитать...

    ОтветитьУдалить
  14. Интригующе! Обязательно приобрету журнал!

    ОтветитьУдалить
  15. Елена, прочитала я вчера статью. Очень понравилось. Вы показали разные варианты развития событий в творческой жизни скрапера. У кого то оно полностью совпадет с описанием в статье, у кого то лишь частично. Я не нашла о чем спорить :) Все очень подробно и понятно. Опыт Катии конечно уникальный, и редкий человек сможет такого достичь. На это нужны и финансы, и опыт в бизнесе. Глупо расчитывать, что все само придет.
    Я в скрапе новичок совсем. Многое еще не умею и даже не пробовала. Изредка мои открытки продаются, большую часть пока дарю со штампиком личным на обороте, вдруг кто заметит. Сделала на заказ несколько альбомов, за первые даже не брала денег, только за материал. Вообще мне многому еще научиться предстоит, но не планирую сделать скрап работой. Потому что 1) я никогда не смогу им заработать как на основной работе, 2) я не могу делать что то через силу, если не идет или не нравится - не буду делать. а если сделать работой хобби то придется держаться за каждого клиента и нравится /не нравится делать, ибо просто будет нечего кушать иначе. 3) я отказываюсь от работы когда проект мне не интересен или когда клиент пытается навязать полностью свое менение:эту картинку на эту бумажку, сюда цветочек сюда ленту, отрисуйте все в фотошопе и мне на согласование - нет, дружок, если ты такой мастер - делай сам. В общем от скрапа я получаю прежде всего удовольствие, и для меня оно останется хобби. А с некоторых пор, как стали работы продаваться - может быть самоокупаемым хобби, но до этого далеко, ибо инструменты я еще долго буду окупать такими темпами :)

    А за статью спасибо! Может некоторые теперь трезвее будут смотреть наше дело.

    ОтветитьУдалить
  16. Лен, спасибо за статью (это я сегодня купила "Скрап-Инфо" :-))) ). Все очень подробно и доходчиво изложено, особенно пригодится мне информация по расчету стоимости - а то я все скромничаю в итоге :-))) Многое становится на свои места после ее прочтения. Я, например, утвердилась в мысли, что несмотря на то, что с недавних пор люди начали обращать внимание на мои альбомы и становиться заказчиками, я бы не смогла (пока что) оставить основную работу и пересесть на скрап, хотя ой какой соблазн-то! Вот сижу я сейчас в ночи... Написала с легкостью (!) для своего глянцевого издания две маленькие статьи всего за час - заработала почти тысячу рублей (у нас по кол-ву печатных знаков). Скрап мне такого не даст - чтоб за такое время и тысячу. Цифры наглядны. Да и творить с 9 до 17 часов я не смогу - обязаловка. Поэтому для меня скрап пока останется творческим вдохом-выдохом (хотя и приносящим некоторую денежку :-)) ) Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
  17. Ну да, статья как раз и написана для того, чтобы осветить вопрос со всех сторон. И предупредить о всех сложностях и трудностях... А каждый уже сделает свой выбор!

    ОтветитьУдалить
  18. Елена, купила журнал только ради вашей статьи и не пожалела. Очень интересно было узнать мнение опытных мастериц, примеры из жизни. Я скрапом занимаюсь не так давно, но заказы у меня уже есть, летом даже аврал был. Я сижу с маленьким ребенком, и сейчас для меня это самый лучший вариант - и творю, и немного денег зарабатываю. Даже жалею, что так поздно узнало о скрапбукинге - ведь столько свободного времени было в беременность! )))
    Так вот я всерьез подумываю о том, чтобы сконцентрироваться именно на творчестве и верю, что когда дочь пойдет в сад и у меня будет больше свободного времени, я смогу и зарабатывать им больше. Главное верить и стремиться к намеченной цели!
    Спасибо вам за статью!

    ОтветитьУдалить
  19. Статья хорошая! Спасибо!
    Этот вопрос постоянно мониторится и обсуждается здесь;-)

    ОтветитьУдалить