четверг, 1 сентября 2011 г.

Альбом про Питер дубль и МК по раскрашиванию чипборда

Попросили меня сделать полную копию так приглянувшегося многим Альбома про Питер. Ну, полной копии, конечно, не получилось, но старалась максимально приблизить к оригиналу. В этом посте хочу поделиться своим решением проблемы переплета - в прошлом варианте бумага, используемая для корешка, на сгибах позорно треснула... В данном варианте я использовала в качестве основы для корешка бумагу для пастели бордового цвета (она цветная насквозь), а сам корешок я сделала таким же бархатным, и пристрочила его сверху. Поэтому этот корешок держится только на бумаге для пастели - бархат очень толстый, чтобы приклеивать к нему обложку. Получилось очень достойно, на мой взгляд...



А вот еще интересный момент - в качестве декора на одном из разворотов я использовала чипборд. 


МК по раскрашиванию чипборда можно посмотреть здесь.

13 комментариев:

  1. Лена, я тоже часто вспоминаю Ваш первый питерский альбом, он очень стильный и локоничный, ничего лишнего, ничего не хочется ни убрат, ни добавить. Браво!!!Уверена, что повтор ещ лучше.

    ОтветитьУдалить
  2. невероятно красивый альбом, я в прошлый раз его пол дня разглядывала :) интересно, сколько времени нужно на его создание?

    ОтветитьУдалить
  3. ПОшла смотреть МК! Альбом потрясающий, труд колоссальный!

    ОтветитьУдалить
  4. Не устаю восхищаться Вашим ТАЛАНТОМ!Получилось ооочень достойно, элегантно и еще много-много прекрасных слов можно сказать.
    У меня есть вопрос по корешку переплета(я уже сделала основу из картона, теперь на очереди тканевая обложка и корешок).Я правильно поняла, что корешок, как и обложка, сшиты из бархатной ткани? Вы пристрочили тканевый корешок к бумаге, а потом бумагу уже клеяли к переплету альбома в том месте, где висит кусок марли и соединительная полоска? А если корешик целиком тканевый, то его можно приклеять к обложке или все же лучше клеять бумажный? Я переживаю, что бумага может порваться на сгибах.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо!
    Арина-Валерия - если такань тонкая, обыкновенная, я наоборот, картон для жесткости проклеиваю только на корешок, а на те места, где загибы - остается только ткань. Если ткань толстая, как бархат, то наоборот - на загибы только картон, а ткань на корешок. Ведь по большому счету на этот корешок никакой нагрузки нет - его роль декоративная - он переплет закрывает :-)))) Поэтому я не думаю, что он может порваться.

    ОтветитьУдалить
  6. Леночка, вы моя муза в создании альбомов! Восхищаюсь и впитываю, как губка, переплетов масса, но ваш лучший!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, спасибо огромное за советы! Т.е. получается такой бутерброд на корешок - картон, синтепон,ткань; ткань клеится к внутренней стороне обложки, к ней приклевается марля, и все закрывается полоской бумаги, которой склеивали листы альбома.Правильно? Кстати, благодаря Вашим советам, у меня с первого раза все получилось ровненько, несмотря на то, что в альбоме 15 листов и толщина переплета получилась 10 см. Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  8. Девчата, вы просто не представляете себе, какое это чудо, держать такой альбом в руках. Кстати, руки никак не могут наклеить туда фото. Не поднимаются они. Кажется что испорчу.
    Каждая деталь произведение искусства. Чипборд обалденно смотрится. Попробовала сама разукрасить -руки не из того места видно выросли.
    Поэтому просто преклоняю колено

    ОтветитьУдалить
  9. Хотела бы уточнить насчет корешка из плотной ткани. "Если ткань толстая, как бархат, то наоборот - на загибы только картон, а ткань на корешок." Т.е. бархат остается только сверху, внутрь обложки он вместе с картоном не загибается? Как же тогда край ткани, его же все равно как-то надо обрабатывать, чтоб он не сыпался? И как лучше - приклеить или пришить картон от корешка к ткани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я вырезала из бумаги заготовку под размер корешка, вокруг нее обернула бархат, поэтому край ткани оказался под заготовкой, и его не видно, т.к. сама обернутая бархатом заготовка пристрачивается к корешку из бумаги.

      Удалить
  10. Елена, большое вам спасибо за помощь! Я составила план переплета исходя из ваших инструкций, поправьте, где не так.
    Исходный пункт: имеем основу альбома с вклеенными скрап -страницами и с проклеенным марлей корешком и капталом снизу и сверху; 2 оформленные обложки.
    1. Вырезаем из плотной бумаги (250-300 г) полоску (№1) размером с торец корешка + по 1.5 см с длинных боков на загибы
    2. Вырезаем полоску (№2) из той же бумаги равно по размеру торца корешка
    3. Отрезаем ткань размером с торец корешка + 1.5 см со всех сторон на загибы
    4. Обернуть полоской ткани бумажную полоску (№2), концы загнуть и приклеить 2х-сторонним скотчем
    5. Декорировать обернутую бархатную полоску (по желанию)
    6. Пристрочить обернутую бархатную полоску к бумажной полоске (№1)
    7. Приклеить на 2х-сторонний скотч загибы готового корешка к основе альбома
    8. Приклеить (клеем карандаш или Момент или др?) 2 обложки к первой и последней странице альбома.
    В результате у нас получается маленькая щель между корешком и обложкой (или можно постараться приклеить обложку к корешку вплотную? Какая у нее функция?)
    Отдельный вопрос: если при оформлении обложки использовался флис или синтепон нужно ли его прокладывать в корешок или нет?

    ОтветитьУдалить